Экспертиза технического состояния транспортных средств

Экспертиза (исследование) технического состояния транспортных средств проводится с целью установления неисправностей, дефектов и недостатков в узлах, механизмах и агрегатах автомобиля (кузов, двигатель, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.) и причин их возникновения, установления причинно-следственной связи между техническим состоянием автомобиля и аварией (ДТП).

Экспертиза технического состояния автомобиля включает в себя:

  • Определение технического состояния автомобиля, его отдельных механизмов, узлов, систем, агрегатов (кузов, двигатель, КПП, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.). Установление причин отказа узлов, систем и агрегатов транспортных средств.
  • Идентификацию автомобиля (ТС), проверку соответствия модели, марки, типа, даты выпуска, технических характеристик автомобиля (ТС) и имеющегося оборудования данным, указанным в нормативных документах;
  • Определение наличия и характера повреждений, полученных автомобилем при ДТП;
  • Определение причины и вероятного времени возникновения выявленной неисправности, дефекта или недостатка и ответ на вопрос - является ли выявленные недостатки конструктивными, производственными или эксплуатационными). Существенны ли эти недостатки.
  • Определение возможности своевременного обнаружения неисправностей автомобиля (транспортного средства) и ответ на вопрос – повлияли ли эти неисправности на возникновение и развитие ДТП. Определение причинно-следственных связей между выявленными неисправностями и ДТП.
  • Определение технологии, необходимого объема и стоимости ремонта автомобиля (транспортного средства).
  • Определение качества и полноты выполненного ремонта (ремонта двигателя, кузовного, слесарного, автоэлектрики) автомобиля (ТС), его систем, агрегатов и узлов.
  • Определение качества покраски и причины повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, антикоррозийного покрытия;
  • определение соответствия ГОСТ и ТУ топлива, масла, других технических жидкостей;
  • техническая экспертиза колесных дисков, шин, креплений.

Экспертиза проводится органолептическим методом (визуальный осмотр)  и с применением специализированных приборов (индикаторы нарушения структуры металла, приборы проверки тормозных систем, течеискатели и т.д.) и диагностического ПО.

Вопросы  экспертизы (исследования) технического состояния транспортных средств:

  1. Определить техническое состояние автомобиля (транспортного средства), его деталей, узлов, механизмов. Соответствует ли оно техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения?
  2. Определить качество и объем произведенного ремонта автомобиля.
  3. Определить размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП (аварии) (совместно с товароведческой).
  4. Какие ремонтные работы надо выполнить для восстановления автомобиля?
  5. Определить является ли выявленный недостаток производственным или эксплуатационным. 
  6. Исправен ли автомобиль (его детали, механизмы, узлы)? Если обнаружена неисправность, в чем она заключается и когда возникла?
  7. Определить причину и время (до, в момент или после ДТП) образования выявленной неисправности двигателя, тормозной системы, ходовой части, рулевого управления автомобиля. Повлияла ли  обнаруженная неисправность на возникновение дорожно-транспортного происшествия? Каким образом? 
  8. Существует ли причинно-следственная связь между ДТП и техническим состоянием автомобиля?
  9. Была ли возможность обнаружения неисправности автомобиля перед началом его эксплуатации?
  10. Находится ли рулевое управление ТС в работоспособном состоянии?
  11. Находится ли рабочая тормозная система ТС в работоспособном состоянии?
  12. Какова причина и время образования конкретной установленной неисправности ТС – до или в результате дорожно-транспортного происшествия?
  13. Возможно ли было обнаружить конкретную неисправность ТС до дорожно-транспортного происшествия?
  14. Как могла повлиять конкретная неисправность ТС на его управляемость?
  15. Имеется ли причинная связь между обнаруженной технической неисправностью ТС и дорожно-транспортным происшествием?
  16. Имелась ли у водителя ТС техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потеря устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП?
 
© Copyright, 2012.
Все права защищены